Компетентностный подход в образовании (4-ая неделя)
О середине курса. Притча.
"Однажды ученик спросил Учителя: —
Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того,
чтобы обращаться с предложением к покупателю? — День? —
удивился Учитель.— Ну, может быть, день недели или число месяца… — А-а-а, день
недели… — кивнул Учитель.— Да, конечно. Этот день — среда,—
и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали
записывать сказанное Учителем.— А ты почему не записываешь? —
строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.—
Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.— И что же? —
Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик,
который не записывал, сказал: — Это также вторник, пятница, суббота,
понедельник, четверг и воскресенье.— Ты прав,— сказал Учитель.— Только я
хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь
тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них
спросил: — Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на ученика,
который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: —
Ответь! — Только один день,— сказал тот.— Этот день — сегодня."
Для меня на 4-ой неделе обучения самым главным заданием было - сформулировать компетенции куратора содержания.
Еще в начале недели, 8 апреля, я скромно сформулировала
компетенции в образовании, как понимаю. Не очень креативный подход (Владимир
Николаевич даже не оценил этот список
компетенций), но иногда, надо иметь четко сформулированный документ. После того, как я посмотрела отчеты других слушателей, то о компетенциях
куратора содержания теперь у меня
расплывчатое представление.
Просмотрела еще кучу статей и ссылок :
Совет Европы определил пять ключевых компетенций:
- политические и социальные,
- компетенции, касающиеся жизни в многокультурном
обществе,
- компетенции, касающиеся владения устным и
письменным языком,
- компетенции, связанные с возникновением общества
информации,
- способность учиться всю жизнь.
Затем с 2006 года их стало восемь.
Еще есть время на обдумывание.
Хочется свой отчет закончить другой притчей, когда ученики были в путешествии и долго искали источник, нашли, принесли воды Учителю, а потом обнаружили, что у Учителя была с собой вода.
"Я выполнял свою задачу,
— ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас
заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем,
когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем
самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример
того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом
заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на
ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы
пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили
ученики.
— Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно"
— Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно"
Комментариев нет:
Отправить комментарий