вторник, 22 апреля 2014 г.

О курсе ТРДК


В период с февраля по апрель 2014 года я училась на открытых курсах по технологии разработки дистанционного курса на платформе Moodle у профессора Кухаренко Владимира Николаевича, Харьковский политехнический институт. Это уже второй курс на котором, я учусь у Владимира Николаевича. Первый курс Куратор содержания  был содержательным и очень пригодился при разработке нового курса. Курс ТДРК2 был не менее интересен. Он был организован так, что каждую неделю задание содержало объемную работу по подготовке и разработке учебного материала для курса, а также предлагались темы, которые нужно было подготовить и обсудить в форуме. Темы для обсуждения были интересными. Стили обучения. Каков стиль преподавателя или стиль преподавания? Реакция человека на определенные методы и на усилия преподавателя. Его ожидания, ожидания преподавателя. Здесь я подключила 4 типа восприятия информации. Выявила в соей группе визуалов, кинестетиков, аудиалов, дискретов. Как организовать занятия в зависимости от преобладания одного из типов освоения информации. Рекомендации которые дают специалисты в сети:
аудиалам – проанализируй, оцени,
визуалам – составь схему, опиши; нарисуй, раскрась;
кинестетикам – придумай, покажи, инсценируй, нарисуй,  дай потрогать, сделай сам;
дискретам – подумай, прими решение.
Таксономия Блума. Очень удачно вписалась в курс система Блума, где используют глаголы, свидетельствующие о знании, понимании, применении знаний, анализе, синтезе, оценке. Бенджамин Блум, американский психолог по методам обучения, пытался классифицировать человеческие способности в их отношению к образованию.
Система ADDIE, которая позволяет выяснить педагогическую стратегию и подобрать сбалансированный подход к обучению. Пять этапов модели ADDIE позволяют провести анализ потребностей в обучении, выработать требования к администрированию проекта, разработать информационные ресурсы, внедрить проект и дать оценку проекту. Педагогическим дизайнерам нужно знать различные модели педагогического дизайна. Модели педагогического дизайна позволяют создателям проекта пользоваться одними и теми же терминами и осуществлять связанные процессы и это важно при разработке дистанционного курса, где мало личных контактов.
Презентация в курсе и качество презентации. Общение текстом. Оживление текста. Казалось бы, пиши профессионально текст, не делай ошибок и достаточно. Но магия слов  текста может сыграть важную роль. Текст подвергается анализу. Текст может быть суховат, перенасыщен. Я провела анализ своего текста онлайн в сети. Ссылка http://www.analizpisem.ru/ap.php .. Предлагаю результаты анализа текстов.
Анализируемый текст:

Evernote онлайн-сервис для различных платформ, предназначенный для сохранения, синхронизации и поиска заметок, фотографий, картинок. Концепция Evernotе, как персональный дневник пользователя на все годы жизни, тоже показалась заманчивой. Память человеческая несовершенна, а этот сервис способен хранить все ваши действия долгие годы. Хочется проверить, так ли? Удобный сервис виртуальной подшивки LiveBinders позволяет собрать все Ваши знания в одном месте. LiveBinders работает как скоросшиватель. Очень удобный сервис, в образовательном процессе применим, очень нагляден, хранит все сайты в своих подшивках. Зарегистрироваться можно http:www.livebinders.comwelcomehome Ресурсы, хранящиеся в подшивках, хранятся в облаке. Находите информацию в Интернете и сразу же сохраняете на свою полочку в LiveBinders. . Органайзер цифровых ресурсов Livebinders - http:www.livebinders.complayplay?presenttrueid867350В Top-100 Tools среди инструментов для обучения занял 44 место (из 50, те что отмечены для обучения ). Он позволяет работать с различными форматами, видео форматом, текстом, можно загрузить файлы, сделать ссылки на веб-страницы. И все это будет в одном месте и доступно из любой точки мира. На панель инструментов браузера можно добавить закладку прямо с сайта, щелкнув правой клавишей мыши на кнопку

Длина текста: 1097 букв.

Настроение автора письма(текста):

a) Короткий, сконцентрированный + +
b) Шероховатый, противопоставляющий + +
c) Угловатый, неловкий, неуклюжий + +
d) Тихий, спокойный, смирный, безмятежный + +
o) Грустный, безрадостный, нерадостный, невесёлый +
В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Склонен к излишней систематизации, перфекционизму.
b) Переубедить сейчас этого человека в чём-либо чрезвычайно сложно. Даже если он с Вами согласится - всё равно он останется при своём мнении.
c) С этим человеком ведите себя как можно тактичнее.
d) Не любит излишнего внимания со стороны других людей.
n) Автор отстаивает свои позиции и интересы.
o) То ли автор грустит, то ли ностальгирует, то ли вспоминает прошлые романы - кто же поймёт этих лириков.
Диаграмма выраженных качеств.
Чем больше синих позиций - тем легче контактировать с этим человеком, а чем больше красного цвета - тем труднее.
 a


 b


 c


 d


 e


 f


 g


 h


 i


 j


 k


 l


 m


 n


 o



Далее рассматривался текст случайно выбранный из просторов Интернет
Результат анализа текста:
Анализируемый текст:
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Веб-пространство необходимо рассматривать как новую сферу функционирования русского языка во всей его многоаспектности. Эта сфера, будучи полифункциональной, имеет ряд специфических характеристик. Интернет пространство преимущественно письменного общения. Принципиальную значимость имеет визуальная информация. Для лингвистики в ряду прочих составляющих языковую часть Интернета особый интерес представляют чаты и форумы, занявшие прочное место в сознании аудитории Рунета, а также средства обмена короткими текстовыми сообщениями (ICQ и ее аналоги).Язык становится инструментом создания виртуальной реальности, что в большой степени влияет как на его форму, так и на содержание. Поэтому языковое пространство Интернета продуктивно рассматривать с двух сторон: в качестве нового языкового пространства и в качестве определенного коммуникативного пространства. Данные аспекты неразрывно связаны между собой, хотя и имеют принципиальные различия. Этим определяется подход, лежащий в основе каких бы то ни было лингвистических исследований в данной области (настоящего исследования, в частности).
Длина текста: 1419 букв.
Настроение автора письма(текста):
a) Пассивный, безучастный + +
b) Медленный, неторопливый +
c) Мужественный, стойкий +
В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!
Интерпретация результата анализа:
a) Сейчас больше полагается на судьбу.
b) Это письмо писалось явно не в спешке.
c) Состояние готовности. Свойственна самоотдача и способность больше отдавать миру, чем получать.
Диаграмма выраженных качеств.
Чем больше синих позиций - тем легче контактировать с этим человеком, а чем больше красного цвета - тем труднее.
 a


 b


 c


А затем выбрала, чтобы сравнить два текста с известным всем текстом Пушкина и увидеть разницу.
Результат анализа текста:
Анализируемый текст:
Жил старик со своею старухой.У самого синего моря;Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод,Пришел невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой,С непростою рыбкой, золотою.Как взмолится золотая рыбка!Голосом молвит человечьим:Отпусти ты, старче, меня в море,Дорогой за себя дам откуп:Откуплюсь чем только пожелаешь.Удивился старик, испугался:Он рыбачил тридцать лет и три годаИ не слыхивал, чтоб рыба говорила.Отпустил он рыбку золотуюИ сказал ей ласковое слово:Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,Гуляй там себе на просторе.
Длина текста: 751 букв.
Настроение автора письма(текста):
a) Яркий, выдающийся + +
b) Холодный, бесстрастный, равнодушный, крайне сдержанный в проявлении чувств +
c) Храбрый, отважный, бесстрашный +
d) Хороший, достойный, приличный искренний, дружеский +
e) Подвижный, деятельный, живой +
f) Могучий, мощный, крепкий +
g) Красивый, очаровательный, привлекательный +
h) Громкий, открытый +
i) Величественный, внушающий преклонение, внушающий глубокое чувство, внушающий необыкновенное уважение +
j) Активный, энергичный +
В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!
Интерпретация результата анализа:
a) Светя другим, сгораю сам! Быть в центре событий, а точнее центром этих событий является потаённой мечтой нашего сочинителя.
b) Автор замкнут и не склонен к экспрессии.
c) В этих строках чувствуется *внутренний стержень*, который не так уж и просто согнуть.
d) В тексте присутствует надежда на лучшее.
e) Лёгок на подъём.
f) Жизненный тонус на хорошем уровне...
g) Затворником того, кто это написал не назовёшь. Любит общение.
h) Открыт для новых знакомств и встреч.
i) Понятие благородства не чуждо сочинителю.
j) Может это написал какой-нибудь предприниматель, или активист одной из политических партий?
Диаграмма выраженных качеств. Чем больше синих позиций - тем легче контактировать с этим человеком, а чем больше красного цвета - тем труднее.
 a


 b


 c


 d


 e


 f


 g


 h


 i


 j



Этикет в дистанционном курсе тоже интересная тема. Сетевой этикет регулирует правила обмена сообщениями, стилистику коммуникации между участниками общения, правила написания текста в сети. Интернет-грамотность важная функция пользователей сети. Как грамотно используешь не только речь, но и программы, которыми пользуешься в сети, какие сервисы используешь при работе, умеешь ли делать расчеты в Интернете, банковские операции. Для придания большей эмоциональности высказываниям и для разнообразия в сети  используют некоторые сокращения:
AFAIK —as far as I know (насколько мне известно), AKA — also known as (также известный как..), Approx. — approximately (примерно), ASAP — as soon as possible (как можно быстрее), BAC — by any chance (при случае), BTW — by the way (между прочим),
 F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече), CUL  see you later (увидимся позднее).

Комментариев нет:

Отправить комментарий